Вторник, 07.05.2024, 2.10.14
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Сунтарского Управления Образования

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2010 » Сентябрь » 6 » Рекомендации Августовского совещания работников образования МО «Сунтарский улус (район)»
12.37.31
Рекомендации Августовского совещания работников образования МО «Сунтарский улус (район)»

РЕКОМЕНДАЦИИ

Августовского совещания работников образования МО «Сунтарский улус (район)»

«Современный учитель: профессионализм, компетентность и эффективность»

1.                      Администрации муниципального района, органу управления образованием муниципального района, педагогическим коллективам образовательных учреждений  по рекомендации дистанционного августовского совещания работников образования РС (Я) от 20 августа 2010 г:

 

- совершенствовать профилактическую работу по выявлению высвобождающихся педагогов в целях организации ранней профессиональной переподготовки по широкому спектру лицензированных специальностей;

- предусмотреть финансирование образовательной миграции педагогов на курсы повышения квалификации из соответствующих бюджетов на базе лучших образовательных учреждений ДВФО  и других субъектов РФ, в том числе по повышению ИКТ – грамотности педагогов;

- обеспечить информационное сопровождение федеральных государственных стандартов общего образования;

- принять программы (планы) по приведению условий на начальной ступени школы в соответствие с требованиями ФГОС;

- провести разъяснительную работу среди населения по совершенствованию правового статуса бюджетных учреждений (организаций) по ФЗ-83 и ФГОС;

- обеспечить первоочередное оснащение начальных классов, переходящих на новые стандарты общего образования информационно-коммуникационными техническими средствами и иным учебным оборудованием в пределах предоставляемых субвенций и муниципального бюджета.

-обеспечить подготовку и переход системы образования на систему муниципальных заданий, в том числе для финансирования частных образовательных учреждений.

2. Рекомендации августовского совещания МО «Сунтарский улус (район)» от 27 августа 2010 г.

Совещание проводилось 27 августа 2010 года. В рамках совещания  были проведены 16 секционных работ по различным аспектам современной модели образования в условиях введения ФЗ-83, Федерального государственного общеобразовательного стандарта второго поколения, непрерывности профессионального развития педагогических работников ОУ. Всего в августовском совещании приняли участие 535 учителей и педагогов.

Участники Совещания, обсудив содержание модернизации системы образования, непрерывности профессионального развития педагогических работников ОУ, рекомендуют:

 

1. По обеспечению доступности и качества образования путем эффективного использования современных образовательных технологий, повышению эффективности управленческой деятельности:

- для достижения более высокого качества образования   следует совершенствовать образовательные программы, методику преподавания, обеспечение  современных условий обучения, расширение образовательной среды, усиление индивидуального подхода к обучению детей.

-в связи с введением ФГОС создать необходимые условия для модернизации системы образования, укрепить материально-техническую базу ОУ в том числе оснащение УМК, отвечающим требованиям нового стандарта, современными кабинетами.

-организовать  разъяснительную работу среди населения по совершенствованию правового статуса бюджетных учреждений (организаций) по ФЗ-83 и ФГОС;

--разработать улусную целевую  «Программу развития образования на 2011-2013 гг».

- рассмотреть вопрос  финансирования награждения победителей и призеров олимпиад улусного, республиканского и российского уровня с целью стимулирования учащихся к интеллектуальной и умственной деятельности.

- при внедрении ОСОТ в ОУ систематизировать выплату с учетом мотивации работника к качественному труду в стимулирующей части заработной платы. 

-при  организации профориентационной работы  учитывать реальные потребности улуса, республики в кадровом обеспечении.           

2.  По развитию дошкольного образования:

1.      Подготовить нормативно-правовую базу для организации    новых форм дошкольного образования  в улусе;

2.      Разработать программу системной подготовки и переподготовки кадров воспитателей ДОУ. 

3.      Для эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в ДОУ, в том числе в целях обеспечения доступности дополнительного профессионального образования для педагогов обеспечить  доступ Интернет связи для каждого ДОУ, вложить средства в смету учреждения. 

4.      По развитию начального образования:

- обеспечить первоочередное оснащение начальных классов, переходящих на новые стандарты общего образования, информационно-коммуникационными техническими средствами и иным учебным оборудованием в пределах предоставляемых субвенций и муниципального бюджета.

- провести курсы переподготовки для учителей начальных классов и учителей основной школы по внедрению ФГОС.

5. По повышению эффективности воспитания и социализации обучающихся.

-разработать улусную целевую  подпрограмму по воспитательной деятельности, в связи с  реализацией предыдущей программы «Патриотическое воспитание граждан Сунтарского улуса на 2003-2010 гг».

-разработать на уровне муниципального района нормативно-правовых документов (Координационный совет, ДНД, Конвенция о правах и обязанностях родителей Сунтарского улуса) по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних в целях системного и комплексного подхода к решению проблемы профилактики правонарушений и преступности несовершеннолетних.

- создать постоянную рубрику для педагогизации родителей в улусной газете «Сунтаар сонуннара» с участием известных педагогов.

- внедрить современные методики и технологии в системе воспитательной работы.

- привлечь ассоциацию молодых педагогов к решению проблемы досуговой деятельности детей в форме реализации проектных работ.

6.  По дополнительному образованию:

- способствовать участию педагогов в разработке и реализации совместных (сетевых) проектов, направленных на опережающую подготовку научных, технических и управленческих кадров из числа одаренных детей и молодежи;

- распространить опыт работы осенних лагерей по направлениям: краеведение, танцевальное, художественно-эстетическое и т.д.

- создать творческие лаборатории по разработке и реализации учителями и старшеклассниками проектных работ по природоохранным, энергосберегающим, здоровьесберегающим и социальным проблемам;

- организовать улусный летний лагерь для юношей общеобразовательных учреждений (на примере «Хоьуун»); 

 

- внедрить в практику систематическую работу кружков, клубов и др. форм работы по привлечению мальчиков и юношей в занятия, отвечающие их реальным интересам и потребностям.

 

7. По совершенствованию эффективного учебного занятия.

- изучить взаимосвязь: успешность в обучении учебным предметам и уровень воспитанности, консолидировать силы учителей-предметников, классных руководителей и  других организаторов по воспитательной работе для формирования личностно-ценностных качеств обучающихся.

- проанализировать, обсудить итоги ЕГЭ  и ДКР принять комплекс мер по повышению качества обучения как по обязательным (русский язык и математика), так и по предметам, выбираемым обучающимися.

-  усилить работу по повышению эффективности внутришкольного контроля и руководства.

-разработать систему мер по повышению квалификации, подготовки и переподготовки работников.

- учитывать при проведении аттестации учителя  положительную динамику уровня обученности  учащихся, измеряемых в форме ДКР.

-активизировать работу  сайтов МО и учителей.

-организовать улусный лагерь для одаренных, талантливых детей на базе образовательного  центра «Ситис».

- практиковать работу лагерей с лингвистическим направлением по улусу и ресурсным центрам с  учетом отсутствия русской речевой среды в сельском социуме и в школьной образовательной среде.

-издать выпуск атласа «Сунтар-моя земля», в связи  с юбилеем Б.И. Борисова, Г.Е. Бессонова.

8. По обеспечению психологической безопасности обучающихся в системе образования.

1.      Усилить психолого - диагностическую, коррекционную и профилактическую работу по профилактике УСП (умышленное самоповреждение), профилактике правонарушений несовершеннолетних и правонарушений по отношению к несовершеннолетним.

2.      В целях углубленного анализирования, повышения профессионального роста практикующих психологов и социальных педагогов провести супервизии (форма групповой работы).

3.      Возобновить работу  психологов и  социальных педагогов  по сетевому взаимодействию.

 

 

 

 

 

Просмотров: 1845 | Добавил: eXor | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz