Главная » 2010 » Сентябрь » 6 » Рекомендации Августовского совещания работников образования МО «Сунтарский улус (район)»
12.37.31
Рекомендации Августовского совещания работников образования МО «Сунтарский улус (район)»
РЕКОМЕНДАЦИИ
Августовского
совещания работников образования МО «Сунтарский улус (район)»
«Современный
учитель: профессионализм, компетентность и эффективность»
1.Администрации
муниципального района, органу управления образованием муниципального района,
педагогическим коллективам образовательных учреждений по рекомендации дистанционного августовского
совещания работников образования РС (Я) от 20 августа 2010 г:
- совершенствовать
профилактическую работу по выявлению высвобождающихся педагогов в целях организации
ранней профессиональной переподготовки по широкому спектру лицензированных
специальностей;
- предусмотреть
финансирование образовательной миграции педагогов на курсы повышения
квалификации из соответствующих бюджетов на базе лучших образовательных учреждений
ДВФОи других субъектов РФ, в том числе
по повышению ИКТ – грамотности педагогов;
- обеспечить
информационное сопровождение федеральных государственных стандартов общего
образования;
- принять программы
(планы) по приведению условий на начальной ступени школы в соответствие с
требованиями ФГОС;
- провести
разъяснительную работу среди населения по совершенствованию правового статуса
бюджетных учреждений (организаций) по ФЗ-83 и ФГОС;
- обеспечить
первоочередное оснащение начальных классов, переходящих на новые стандарты
общего образования информационно-коммуникационными техническими средствами и
иным учебным оборудованием в пределах предоставляемых субвенций и
муниципального бюджета.
-обеспечить подготовку
и переход системы образования на систему муниципальных заданий, в том числе для
финансирования частных образовательных учреждений.
2.
Рекомендации августовского совещанияМО «Сунтарский улус (район)» от 27 августа 2010 г.
Совещание проводилось
27 августа 2010 года. В рамках совещаниябыли проведены 16 секционных работ по различным аспектам современной
модели образования в условиях введения ФЗ-83, Федерального государственного
общеобразовательного стандарта второго поколения, непрерывности
профессионального развития педагогических работников ОУ. Всего в августовском
совещании приняли участие 535 учителей и педагогов.
Участники
Совещания, обсудив содержание модернизации системы образования, непрерывности
профессионального развития педагогических работников ОУ, рекомендуют:
1.
По обеспечению доступности и качества образования путем эффективного
использования современных образовательных технологий, повышению эффективности
управленческой деятельности:
-для достижения более
высокого качества образованияследует
совершенствовать образовательные программы, методику преподавания,
обеспечениесовременных условий
обучения, расширение образовательной среды, усиление индивидуального подхода к
обучению детей.
-в связи с введением ФГОС создать необходимые условия для модернизации
системы образования, укрепить материально-техническую базу ОУ в том числе
оснащение УМК, отвечающим требованиям нового стандарта, современными кабинетами.
-организоватьразъяснительную работу среди населения по
совершенствованию правового статуса бюджетных учреждений (организаций) по ФЗ-83
и ФГОС;
--разработать улусную
целевую«Программу развития образования
на 2011-2013 гг».
- рассмотреть
вопросфинансирования награждения
победителей и призеров олимпиад улусного, республиканского и российского уровня
с целью стимулирования учащихся к интеллектуальной и умственной деятельности.
-при
внедрении ОСОТ в ОУ систематизировать выплату с учетом мотивации работника к
качественному труду в стимулирующей части заработной платы.
-приорганизации
профориентационной работыучитывать
реальные потребности улуса, республики в кадровом обеспечении.
2.По развитию дошкольного образования:
1.Подготовить
нормативно-правовую базу для организацииновых форм дошкольного образованияв улусе;
2.Разработать программу системной
подготовки и переподготовки кадров воспитателей ДОУ.
3.Для эффективного использования
информационно-коммуникационных технологий в ДОУ, в том числе в целях
обеспечения доступности дополнительного профессионального образования для
педагогов обеспечитьдоступ Интернет
связи для каждого ДОУ, вложить средства в смету учреждения.
4.По развитию начального образования:
-
обеспечить первоочередное оснащение начальных классов, переходящих на новые
стандарты общего образования, информационно-коммуникационными техническими
средствами и иным учебным оборудованием в пределах предоставляемых субвенций и
муниципального бюджета.
-
провести курсы переподготовки для учителей начальных классов и учителей
основной школы по внедрению ФГОС.
5.
По повышению эффективности воспитания и социализации обучающихся.
-разработать улусную
целевуюподпрограмму по воспитательной
деятельности, в связи среализацией
предыдущей программы «Патриотическое воспитание граждан Сунтарского улуса на
2003-2010 гг».
-разработать на уровне
муниципального района нормативно-правовых документов (Координационный совет,
ДНД, Конвенция о правах и обязанностях родителей Сунтарского улуса) по
профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних в целях
системного и комплексного подхода к решению проблемы профилактики
правонарушений и преступности несовершеннолетних.
- создать постоянную
рубрику для педагогизации родителей в улусной газете «Сунтаар сонуннара» с
участием известных педагогов.
- внедрить современные
методики и технологии в системе воспитательной работы.
- привлечь ассоциацию
молодых педагогов к решению проблемы досуговой деятельности детей в форме
реализации проектных работ.
6.
По дополнительному образованию:
-
способствовать участию педагогов в разработке и реализации совместных (сетевых)
проектов, направленных на опережающую подготовку научных, технических и
управленческих кадров из числа одаренных детей и молодежи;
- распространить опыт
работы осенних лагерей по направлениям: краеведение, танцевальное,
художественно-эстетическое и т.д.
- создать творческие
лаборатории по разработке и реализации учителями и старшеклассниками проектных
работ по природоохранным, энергосберегающим, здоровьесберегающим и социальным
проблемам;
-
организовать улусный летний лагерь для юношей общеобразовательных учреждений
(на примере «Хоьуун»);
-
внедрить в практику систематическую работу кружков, клубов и др. форм работы по
привлечению мальчиков и юношей в занятия, отвечающие их реальным интересам и
потребностям.
7.
По совершенствованию эффективного учебного занятия.
- изучить взаимосвязь:
успешность в обучении учебным предметам и уровень воспитанности, консолидировать
силы учителей-предметников, классных руководителей идругих организаторов по воспитательной работе
для формирования личностно-ценностных качеств обучающихся.
- проанализировать, обсудить итоги ЕГЭи ДКР принять комплекс мер по повышению качества обучения как по
обязательным (русский язык и математика), так и по предметам, выбираемым
обучающимися.
-усилить работу по повышению
эффективности внутришкольного контроля и руководства.
-разработать систему мер по повышению
квалификации, подготовки и переподготовки работников.
- учитывать при
проведении аттестации учителяположительную динамику уровня обученностиучащихся, измеряемых в форме ДКР.
-активизировать
работусайтов МО и учителей.
-организовать улусный
лагерь для одаренных, талантливых детей на базе образовательного центра «Ситис».
- практиковать работу
лагерей с лингвистическим направлением по улусу и ресурсным центрам с учетом отсутствия русской речевой среды в
сельском социуме и в школьной образовательной среде.
-издать выпуск атласа
«Сунтар-моя земля», в связис юбилеем
Б.И. Борисова, Г.Е. Бессонова.
8.
По обеспечению психологической безопасности обучающихся в системе образования.
1.Усилить
психолого - диагностическую, коррекционную и профилактическую работу по
профилактике УСП (умышленное самоповреждение), профилактике правонарушений
несовершеннолетних и правонарушений по отношению к несовершеннолетним.
2.В
целях углубленного анализирования, повышения профессионального роста
практикующих психологов и социальных педагогов провести супервизии (форма
групповой работы).